Исследования клинингового рынка России

Исследования клинингового рынка России

Discovery Research Group – известное агентство, занимающееся маркетингом, провело исследование ситуации, сложившейся на отечественном рынке в сфере профессионального клининга. Аналитики агентства отметили постоянное возрастание объема этой отрасли. Исследования динамики развития на протяжении 3 последних лет показали, что каждый год ее прирост составлял от 5 до 10 миллиардов рублей, и достиг показателя в 65 миллиардов в минувшем году. Для сравнения, в 2011 году объемы рынка оценивались в 45 млрд. рублей.

Уборочные услуги в настоящий момент предоставляет примерно 1,5 тысяч фирм. Причем, увеличение их количества в последнее время происходит не из-за создания новых фирм, а преимущественно через открытие филиалов крупных компаний в регионах. Развитие индустрии чистоты на периферии также во многом способствует увеличению финансовых объемов бизнеса. Об активном росте отрасли свидетельствует тот факт, что в 2012 и 2013 годах фиксировался прирост рынка индустрии чистоты на 20%. Этому способствовало все большее проявление заинтересованности данными услугами, расширение обслуживаемых площадей и значительное расширение ассортимента услуг, предлагаемых фирмами.

Специалисты Discovery Research Group установили, что большинство фирм оказывают стандартные услуги, в перечень которых включена ежедневная уборка, очистка вертикальных поверхностей, шлифование и полировка полов из натурального камня, керамогранита, уборка территории, прилегающей к зданиям, вывоз строительных отходов, уборка после пожаров, выполнения ремонтно-строительных работ.

Как показали исследования, наименее развитым остается клининг в больницах и других объектах здравоохранения. Причиной тому стали высокие стандарты выполнения уборки и специфические требования к выполняемым работам. В целом, на госучреждения приходится всего 6% обслуживаемых площадей. Такое же количество составляют производственные объекты, банки, аэропорты и вокзалы, развлекательные заведения.

Анализ цен 2014 года, в сравнении с показателями 2013 года, отмечает их возрастание на 15 – 20%. Причем, в столичном регионе цены выше, чем на периферии. Наибольшую прибыль региональным фирмам приносят услуги химической чистки, являющиеся базой для малого бизнеса на периферии. Для них не требуется получения специальных сертификатов и лицензий, что служит дополнительным стимулом для развития. Если оценивать рынок клининга в натуральном выражении, то в 2014 году он составил приблизительно 160 миллионов квадратных метров, 96 из них располагаются в столице и Московской области.

Исследования процесса конкуренции на клининговом рынке выявили, что для нее характерны демпинг в соревновании за выгодные контракты, целенаправленное снижение цен, привлечение теневой экономики, понижение качества предлагаемых услуг. Часто в борьбе за клиента клининговые фирмы предоставляют бонусные услуги в случае получения заказа. 


Возврат к списку