Особенности рынка клининга в России

Особенности рынка клининга в России

Формирование конкуренции между компаниями, которые специализируются на клининге, является непременным условием развития клинингового рынка. К сожалению, на сегодняшний день его уровень намного ниже, чем за рубежом. В развитых странах подавляющее большинство нежилых помещений (около 90%) обслуживается профессиональными клининговыми компаниями, количество которых составляет десятки и сотни тысяч, кроме того они расположены по всей территории стран равномерно. В России показатель использования профессионалов для уборки коммерческих помещений не превышает даже 20%, причем, особенностью российского рынка является плотная концентрация клининговых фирм в крупнейших мегаполисах и практически полное их отсутствие в отдаленных регионах.

Такое положение, отчасти, можно объяснить тем, что клининговый бизнес в развитых странах имеет почти столетнюю историю, тогда как у нас в стране индустрия чистоты фактически только лишь зарождается, что позволяет довольно легко выйти на рынок новым компаниям. Каковы же его особенности на сегодняшний день?

Первое - это демпинг. Стоимость клининговых услуг довольно умеренная и позволяет обеспечить прибыль в размере 10% или чуть больше. Однако некоторые компании сознательно соглашается на еще более низкие цены при условии выполнения работ на больших площадях. Крупные компании еще как-то могут оставаться на плаву при таких минимальных расценках, а для маленьких фирм – это невозможно.

Во-вторых - неосвоенность регионов. Здесь отдача уборки на аутсорсинг – явление довольно редкое. Кроме того, часто наблюдается ситуация, когда столичные сети открывают свои филиалы в регионах и доверяют клининг тем же компаниям, с которыми имели дело в Москве или Санкт-Петербурге. Для эффективного развития регионального рынка необходимо обязательное повышение качества услуг, предоставляемых местными клининговыми фирмами. Только при этом условии они смогут составить достойную конкуренцию столичным клинерам и противостоять демпингу со стороны крупных компаний. Региональные клининговые фирмы обладают несомненным преимуществом перед столичными конкурентами – это тесная связь с местными предпринимателями и низкие цены, что значительно повышает шансы на победу в борьбе за клиента.

В-третьих – непосредственно квалификация персонала, особенно низового, работающего на объектах. Именно от качества их услуг, обычно, зависит коммерческий успех и развитие компании. Для повышения уровня и качества выполняемой уборки крупные фирмы регулярно проводят обучение своего персонала на семинарах или в специальных учебных центрах. Мелкие компании, не имея достаточно средств для вложения в обучение сотрудников, часто проигрывают именно в вопросе использования современных средств и технологий. Они предпочитают работать по старинке, используя неквалифицированных работников, что непременно сказывается на качестве выполнения работ. 


Возврат к списку